Добро пожаловать на страницы Детского объединения "Школьный город Мечта" расположенных на официальном сайте МОУ СШ № 36 Дзержинского района Волгограда!
 Праздники России

 

Будем жить, творить, мечтать, будем людям помогать!

Детское объединение

"Школьный город Мечта"

  

Горсовет        Совет старшеклассников    Школьные дела           Контакты
 
   
 

 

 

МОУ СОШ №36

 

Домашняя страница

 

"Городские вести"

 

История ДО "Мечта"

 

Символика ДО "Мечта"

 

Дома ДО "Мечта"

 

Устав ДО "Мечта"

 

Традиции ДО "Мечта"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа работы Детского Объединения

«Школьный город Мечта» (2014-2018г.)

 

"По жизни с Мечтой"

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

 

    1. Пояснительная записка

    2. Основная часть программы

a.   Актуальность

b.   Цели и задачи

c.   Сроки реализации

d.   Участники

e.   Этапы реализации программы

f.    Методы реализации программы

g.   Механизмы реализации

    3. Ресурсное обеспечение

    4. Результаты и перспективы деятельности

 

1.Пояснительная записка

 

1. Практическая значимость.

              Для того, чтобы каждый маленький человек в будущем состоялся и был на своем месте, взрослый должен хорошо знать и умело развивать возрастные особенности учащихся. Вся воспитательная работа должна создавать условия для самосовершенствования и саморазвития, самоактуализации ребенка, через предоставление ему творческой инициативы, возможности быть лидером и самостоятельно решать многие вопросы.

           Дети сегодня не прочь оказаться в условиях прототивного государства, в котором они сами могут попробовать себя в различных ролях. Очень много детей при этом, склонно оценивать себя как лидеров, и претендовать на главенствующие посты. Сегодняшние дети – это маленькие взрослые, они знают свои права порой даже больше, чем обязанности, их круг интересов не меняется – это общение и желание быть кому-то нужным. Им просто нужен взрослый, который поможет им понять, что они нужны.        

Руководителем программы – руководителем ДО «Школьный город Мечта» является педагог-организатор, осуществляющий  организационную, методическую и координационную функции.

            Данная программа является доработанной версией программы «Восьмое чудо света – детское объединение Школьной Город Мечта», действующей в МОУ СОШ № 36 с 1995 года.

 

2. Ученическое самоуправление

                 Ученическое самоуправление - это составная часть педагогического процесса; развиваемая и управляемая на основе социальных, правовых и этических принципов Отношения педагогов и учащихся в процессе развития нашего самоуправления строятся на основе сотрудничества. Такое сотрудничество обеспечивает наличие принятых как педагогом, так и учащимися определенных правил отношений, управленческих отношений, создание обстановки взаимоответственности и взаимного доверия.

                Одним из способов обучения детей демократии, подготовки их к жизни демократическом обществе является участие учеников в управлении делами своего учебного заведения. Учитывая различный опыт демократического управления школой ставя задачу выявления и подготовки будущих лидеров мы выбрали Городской совет и общее собрание, как модель ученического самоуправления в детском общественном объединении школьный город «Мечта».

                Всего в состав детского объединения входит 391 человек. В него вошли учащиеся 5-11 классов школы в возрасте от 6 до 18 лет. Объединение было создано с целью сплочения детей, раскрытия их интересов, создания положительного климата в детском коллективе: общение навыков общения; развитие творческих способностей.

Данная программа рассчитана на 5 лет с 2014 по 2018г.

Всё детское объединение разделено на две возрастные группы:

5-8 классы, 9-11 классы.

                 Каждый класс - это дом, который имеет своё название, песню, девиз и актив Регулируется работа детского объединения такими документами, как Положение о детском объединении «Школьный город Мечта», Устав и программа Детского Объединения. положение о школьном самоуправлении, Конвенция ООН «О правах ребёнка», декларация прав ребёнка, Закон РФ «О государственной поддержке детских и молодёжных общественных объединений»,

             Высшим органом ученического самоуправления в объединении школьный город «Мечта» является общее собрание учащихся, проводимое по мере необходимости не реже 1 раза в течение учебного года. Школьное ученическое собрание:

Ø рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления

Ø деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированные на реализацию потребностей учащихся;

Ø решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;

Ø обсуждает и принимает планы совместной работы органов самоуправления учащихся с педагогами, родителями, советом школы;

Ø формирует органы самоуправления в школе;

Ø вырабатывает и  формулирует предложения ученического  коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

Ø выражает отношение учащихся к проектам школьных документов,  планам и программам их осуществления;

Ø рассматривает и утверждает положения, правила, памятки и инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в своем коллективе, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц;

Ø заслушивает отчеты и информации,  оценивает результаты деятельности органов самоуправления.

             Высшим органом ученического самоуправления школы между школьными ученическими собраниями является школьный ученический совет, который созывается по мере необходимости не реже 1 раза в месяц. Возглавляет городской совет - мэр, вице-мэр, который выбирается из числа членов городского совета, если за него проголосовали 2/3 членов.

Задачи работы городского совета школы:

Ø координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу;

Ø организует   самообслуживание   учащихся,   их   дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

Ø устанавливает шефство;

Ø готовит и проводит собрания или конференции учащихся школы;

Ø организует выпуск своих газет;

Ø на своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий, заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов (комиссий, штабов, редакций и др.) органов самоуправления первичных коллективов и принимает по ним необходимые решения, заслушивает информацию и отчеты ответственных лиц самоуправления о выполнении решений школьного ученического собрания;

Ø  решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями.

 

В городском совете работают 7 отделов:

·       Отдел науки и образования

·       Отдел спорта

·       Отдел прессы

·       Отдел труда и быта

·       Отдел охраны правопорядка

·       Отдел культуры

·       Совет Старшеклассников.

 

                   Каждый отдел выполняет определённые функции, но основными, общими для всех являются:

      Самоактивизация - Вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение управленческой проблемы, систематическую работу по

включению их в управление новыми сферами деятельности.

      Организационное саморегулирование - Гибкость в реализации организаторских функций членами городского совета, устойчивое влияние актива на работу жителей детского объединения.

      Коллективный самоконтроль - Постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач.

Изменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений и навыков, а также результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия:

·        анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций членов ДО «Школьный город Мечта»  (в ходе программы  и по окончании);

·        беседы, интервью с членами ДО, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации программы;

·        социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации  программы);

·        включение педагогов, психологов в анализ и проектирование хода мероприятий;

·        включенное и не включенное наблюдение за ходом деятельности в рамках программы, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях;

·        метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации программы;

·        проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов;

·        рефлексия;

·        анализ документации по проекту, программных документов детского  объединения.

 

                  В процессе реализации программы члены ДО «Школьный город Мечта» должны приобрести социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы, повысить свою социальную активность, расширить сферы деятельности и освоить новые  виды деятельности, развить свои организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества каждого.

 

 

 

 

2. Основная часть

Актуальность

              Данная программа преследует очень важные цели и решает важные задачи. Её значимость определяется нынешним социальным положением молодёжи, которое подвержено негативным тенденциям общества, асоциально. Чтобы не допустить «праздного» шатания детей на улицах и их многочасового сидения за компьютером, была придумана и разработана данная программа, которая ориентирует ребят на творческое развитие личности и создание эмоционального благополучия ребёнка.

 

Цели и задачи:

              Детское объединение «Школьный город Мечта» организованно на добровольной основе детей, учителей, обучающихся и работающих в средней школе № 36. Она ориентирована на общечеловеческие ценности. Детская организация, созданная на основе трех принципов:
-добровольность;
-открытость;
- гуманизм и демократизм.

                Цели программы:
- объединить школьников, сформировать в каждом ребенке постоянную работу друг о друге, научить ценить дружбу.

       Основные задачи:

·       Формировать у детей умения и навыки организаторской работы;

·       развивать творческое мышление детей;

·       научить организовывать культурное, интересное и полезное общение.

 

Сроки реализации: ноябрь 2014- ноябрь 2018 гг.

 

Участники:

Всего в состав детского объединения входит 391 человек. В него вошли учащиеся 5-11 классов школы в возрасте от 6 до 18 лет.

 

Этапы реализации программы:

Программа деятельности детского  объединения «Школьный город Мечта» реализуется в три этапа:
               I этап – подготовительный, создание нормативно-правовой базы, диагностико-аналитическая деятельность (предусматривает выявление интересов ребят для участия в деятельности объединения  посредством опроса, анкетирования, проведения разовых мероприятий и нетрадиционных дел)
              II этап – практический, предполагает определение, учитывая собранную информацию, традиционных дел ДО, формирование органов самоуправления, и приобретение опыта социального общения со сверстниками, жителями города и представителями власти города Волгограда.
             III этап – аналитический, включает систематизацию, обобщение и интерпретацию полученных данных, подведение итогов деятельности организации за время реализации программы. Этап так же направлен на определение новых целей и задач детского объединения «Школьный город  Мечта»

 

Методы реализации:

·        анкетирование, диагностики;

·        беседы, интервью;

·        наблюдение;

·        интерактивные методики;

·        обучающие семинары;

·        практические занятия, тренинги;

·        коллективные творческие дела и акции;

·        игры и игровые программы.

 

Механизмы реализации:

Механизмами реализации программы являются следующие виды деятельности:

·        патриотическая (встречи и помощь ветеранам Вов, встречи с ветеранами  Афганистана),

·        трудовая (благоустройство школьной, городской территории ),

·        творческая (написание сценариев, проектная деятельность),

·        коммуникативная (работа в микрорайоне, тренинги, фестивали, встречи с ветеранами),

·        волонтерская деятельность (работа с детьми-сиротами и детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, работа с учащимися по  пропаганде здорового образа жизни, на фестивалях),

·        туристическая (походы и соревнования).

·        Приоритетная форма деятельности – участие в социально значимых делах.

 

3. Ресурсное обеспечение

                  Данная программа может быть реализована при наличии:

-работоспособного Городского Совета организации;
- педагога-организатора, занимающегося проблемами организации;
-финансирования организации заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями;
- помещения для работы как Городского Совета, так и всей  детской организации «Школьный город Мечта»
- Стен. Газеты детского объединения;
- методической базы для работы организаций;
- необходимого оборудования и инвентаря.

 

4. Результаты и перспективы деятельности.

Ожидаемые результаты:
- формирование чувства долга, уважения к окружающим людям
- развитие творческих способностей детей, привитие новых знаний и умений;
- осознанный выбор детьми видов деятельности;
- создание условий для совместной общественно – полезной, творческой деятельности
детей и родителей, активное участие в КТД
- стремление и желание детей оказывать помощь нуждающимся;
- расширение кругозора учащихся;
- вырабатывание совместного планирования деятельности.

Система отслеживания результатов:
Ежемесячно и обязательно в конце года-наблюдения, беседы, интервью, сочинение рассказов, опросы, анкетирование, мониторинг успешности через экран соревнований.

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Найти: на vschool36.narod.ru

 
 
     
     
         

© 2011-2015 МОУ СШ № 36

Hosted by uCoz