Будем жить, творить, мечтать,
будем людям помогать!
Детское объединение "Школьный город Мечта"
|
|||||||
|
Программа работы Детского Объединения «Школьный город Мечта» (2014-2018г.)
"По жизни с Мечтой" СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Пояснительная записка 2. Основная часть программы a. Актуальность b. Цели и задачи c. Сроки реализации d. Участники e. Этапы реализации программы f. Методы реализации программы g. Механизмы реализации 3. Ресурсное обеспечение 4. Результаты и перспективы деятельности
1.Пояснительная записка
1. Практическая значимость. Для того, чтобы каждый маленький человек в будущем состоялся и был на своем месте, взрослый должен хорошо знать и умело развивать возрастные особенности учащихся. Вся воспитательная работа должна создавать условия для самосовершенствования и саморазвития, самоактуализации ребенка, через предоставление ему творческой инициативы, возможности быть лидером и самостоятельно решать многие вопросы. Дети сегодня не прочь оказаться в условиях прототивного государства, в котором они сами могут попробовать себя в различных ролях. Очень много детей при этом, склонно оценивать себя как лидеров, и претендовать на главенствующие посты. Сегодняшние дети – это маленькие взрослые, они знают свои права порой даже больше, чем обязанности, их круг интересов не меняется – это общение и желание быть кому-то нужным. Им просто нужен взрослый, который поможет им понять, что они нужны. Руководителем программы – руководителем ДО «Школьный город Мечта» является педагог-организатор, осуществляющий организационную, методическую и координационную функции. Данная программа является доработанной версией программы «Восьмое чудо света – детское объединение Школьной Город Мечта», действующей в МОУ СОШ № 36 с 1995 года.
2. Ученическое самоуправление Ученическое самоуправление - это составная часть педагогического процесса; развиваемая и управляемая на основе социальных, правовых и этических принципов Отношения педагогов и учащихся в процессе развития нашего самоуправления строятся на основе сотрудничества. Такое сотрудничество обеспечивает наличие принятых как педагогом, так и учащимися определенных правил отношений, управленческих отношений, создание обстановки взаимоответственности и взаимного доверия. Одним из способов обучения детей демократии, подготовки их к жизни демократическом обществе является участие учеников в управлении делами своего учебного заведения. Учитывая различный опыт демократического управления школой ставя задачу выявления и подготовки будущих лидеров мы выбрали Городской совет и общее собрание, как модель ученического самоуправления в детском общественном объединении школьный город «Мечта». Всего в состав детского объединения входит 391 человек. В него вошли учащиеся 5-11 классов школы в возрасте от 6 до 18 лет. Объединение было создано с целью сплочения детей, раскрытия их интересов, создания положительного климата в детском коллективе: общение навыков общения; развитие творческих способностей. Данная программа рассчитана на 5 лет с 2014 по 2018г. Всё детское объединение разделено на две возрастные группы: 5-8 классы, 9-11 классы. Каждый класс - это дом, который имеет своё название, песню, девиз и актив Регулируется работа детского объединения такими документами, как Положение о детском объединении «Школьный город Мечта», Устав и программа Детского Объединения. положение о школьном самоуправлении, Конвенция ООН «О правах ребёнка», декларация прав ребёнка, Закон РФ «О государственной поддержке детских и молодёжных общественных объединений», Высшим органом ученического самоуправления в объединении школьный город «Мечта» является общее собрание учащихся, проводимое по мере необходимости не реже 1 раза в течение учебного года. Школьное ученическое собрание: Ø рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления Ø деятельности органов ученического самоуправления на предстоящий период, ориентированные на реализацию потребностей учащихся; Ø решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой; Ø обсуждает и принимает планы совместной работы органов самоуправления учащихся с педагогами, родителями, советом школы; Ø формирует органы самоуправления в школе; Ø вырабатывает и формулирует предложения ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; Ø выражает отношение учащихся к проектам школьных документов, планам и программам их осуществления; Ø рассматривает и утверждает положения, правила, памятки и инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в своем коллективе, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц; Ø заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов самоуправления. Высшим органом ученического самоуправления школы между школьными ученическими собраниями является школьный ученический совет, который созывается по мере необходимости не реже 1 раза в месяц. Возглавляет городской совет - мэр, вице-мэр, который выбирается из числа членов городского совета, если за него проголосовали 2/3 членов. Задачи работы городского совета школы: Ø координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу; Ø организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе; Ø устанавливает шефство; Ø готовит и проводит собрания или конференции учащихся школы; Ø организует выпуск своих газет; Ø на своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий, заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов (комиссий, штабов, редакций и др.) органов самоуправления первичных коллективов и принимает по ним необходимые решения, заслушивает информацию и отчеты ответственных лиц самоуправления о выполнении решений школьного ученического собрания; Ø решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями.
В городском совете работают 7 отделов: · Отдел науки и образования · Отдел спорта · Отдел прессы · Отдел труда и быта · Отдел охраны правопорядка · Отдел культуры · Совет Старшеклассников.
Каждый отдел выполняет определённые функции, но основными, общими для всех являются: Самоактивизация - Вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение управленческой проблемы, систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности. Организационное саморегулирование - Гибкость в реализации организаторских функций членами городского совета, устойчивое влияние актива на работу жителей детского объединения. Коллективный самоконтроль - Постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных решений поставленных задач. Изменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений и навыков, а также результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия: · анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций членов ДО «Школьный город Мечта» (в ходе программы и по окончании); · беседы, интервью с членами ДО, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации программы; · социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации программы); · включение педагогов, психологов в анализ и проектирование хода мероприятий; · включенное и не включенное наблюдение за ходом деятельности в рамках программы, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях; · метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации программы; · проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов; · рефлексия; · анализ документации по проекту, программных документов детского объединения.
В процессе реализации программы члены ДО «Школьный город Мечта» должны приобрести социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы, повысить свою социальную активность, расширить сферы деятельности и освоить новые виды деятельности, развить свои организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества каждого.
2. Основная часть Актуальность Данная программа преследует очень важные цели и решает важные задачи. Её значимость определяется нынешним социальным положением молодёжи, которое подвержено негативным тенденциям общества, асоциально. Чтобы не допустить «праздного» шатания детей на улицах и их многочасового сидения за компьютером, была придумана и разработана данная программа, которая ориентирует ребят на творческое развитие личности и создание эмоционального благополучия ребёнка.
Цели и задачи:
Детское объединение «Школьный город Мечта» организованно на
добровольной основе детей, учителей, обучающихся и работающих в средней
школе № 36. Она ориентирована на общечеловеческие ценности. Детская
организация, созданная на основе трех принципов:
Цели программы: Основные задачи: · Формировать у детей умения и навыки организаторской работы; · развивать творческое мышление детей; · научить организовывать культурное, интересное и полезное общение.
Сроки реализации: ноябрь 2014- ноябрь 2018 гг.
Участники: Всего в состав детского объединения входит 391 человек. В него вошли учащиеся 5-11 классов школы в возрасте от 6 до 18 лет.
Этапы реализации программы: Программа деятельности
детского объединения «Школьный город Мечта» реализуется в три этапа:
Методы реализации: · анкетирование, диагностики; · беседы, интервью; · наблюдение; · интерактивные методики; · обучающие семинары; · практические занятия, тренинги; · коллективные творческие дела и акции; · игры и игровые программы.
Механизмы реализации: Механизмами реализации программы являются следующие виды деятельности: · патриотическая (встречи и помощь ветеранам Вов, встречи с ветеранами Афганистана), · трудовая (благоустройство школьной, городской территории ), · творческая (написание сценариев, проектная деятельность), · коммуникативная (работа в микрорайоне, тренинги, фестивали, встречи с ветеранами), · волонтерская деятельность (работа с детьми-сиротами и детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, работа с учащимися по пропаганде здорового образа жизни, на фестивалях), · туристическая (походы и соревнования). · Приоритетная форма деятельности – участие в социально значимых делах.
3. Ресурсное обеспечение Данная программа может быть реализована при наличии: -работоспособного
Городского Совета организации;
4. Результаты и перспективы деятельности. Ожидаемые результаты: Система отслеживания
результатов:
|
|
|||||
|
|||||||
© 2011-2015 МОУ СШ № 36 |
|||||||