Главная

Наши отряды

Правила и знаки

Работы учащихся

Документы

Родителям

Учителю на заметку

 

 

 

 

На данной странице опубликованы следующие документы:

  • Положение об объединении юных инспекторов дорожного движения (ЮИД) "Зеленый свет";

  • Дополнительная образовательная программа для кружка юных инспекторов движения на 1 год обучения.

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36

Дзержинского района г. Волгограда

 

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

 

от _________________ № _______

на педагогическом совете школы

 

протокол от ____________ № ______

Директор школы

Председатель совета

______________________________

________________________________

«_____» ____________________ 20__ г.

«______»________________20____г.

 

 

М.П.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«_____» _________________ № ______

г. Волгоград

 

об объединении юных инспекторов движения (ЮИД) «Зелёный свет»

 

1. Общие положения

Объединение юных инспекторов движения (далее  - ЮИД)  является добровольным объединением школьников МОУ СОШ № 36 и создается в целях расширения форм работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, усиления воспитательной функции дополнительного образования детей, формирования у школьников активной позиции в проведении работы по ПДДТТ и БДД.

 

2. Цели и задачи объединения ЮИД

2.1  Цели:

Создание организационно-педагогических условий для:

-       активизации школьных коллективов в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (далее ПДДТТ);

-       совершенствования внеурочной и внешкольной работы по БДД;

-       повышения уровня социально-значимой активности детей и подростков;

-       организации социально-активного досуга детей и подростков;

-       формирования у детей активной жизненной позиции, пропаганды здорового образа жизни.

2.2   Задачи:

-       усовершенствование полученных детьми знаний Правил дорожного движения (далее - ПДД);

-       широкое привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;

-       воспитание у детей чувства ответственности, высокой культуры участника дорожного движения, коллективизма;

-       овладение практическими навыками работы по пропаганде ПДД.

 

3. Основные направления деятельности 

- Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при ДТП.

- Проведение массово-разъяснительной работы по правилам дорожного Движения в образовательном учреждении с использованием технических средств пропаганды.

- Участие в смотрах и слётах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад, организация работы  школьной учебной площадки.

-Организация работы с отрядами.

 

4. Организационные основы деятельности объединения ЮИД

  • -  объединение ЮИД формируются из числа школьников;

  • -  приём в члены ЮИД проводится на основе устного заявления учащегося;

  • -  школьное объединение ЮИД делиться на отряды по видам деятельности:

  • -  отряды создаются при наличии не менее 10 человек, могут делиться на отделения;

  • -  членами отрядов объединения ЮИД могут быть учащиеся в возрасте от 8 до 15 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе по пропаганде ПДД и профилактике ДДТТ;

  • -  в конце учебного года подводятся итоги работы. Члены отрядов представляют отчеты о проделанной работе на собрании Штаба ЮИД .

 5 .Структура организации работы

- Основным органом, координирующим работу школьного объединения ЮИД, является штаб объединения ЮИД.

-     в состав штаба входят командиры и члены активов отрядов ЮИД;

-     на общем собрании Штаба избирается командир и его заместитель.

-     организатор по работе, руководитель штаба объединения координирует работу, осуществляет планирование мероприятий, проводит собрания штаба, тематические занятия с командирами отрядов ЮИД и их руководителями;

-     Штаб планирует организацию проведения различных мероприятий, направленных на профилактику ДДТТ, оказывает практическую помощь в проведении таких мероприятий, привлекает членов отрядов ЮИД для организации соревнований, конкурсов, пропагандистских акций и пр., проводит свои заседания в соответствии с годовым планом работы.

Штаб отряда юных инспекторов движения:

·         составляет план работы отряда на год, месяц;

·         организует и контролирует работу отделений (групп) отряда и их командиров;

·         инструктирует членов отряда ЮИД;

·         ведет документацию и дневник отряда о проделанной работе, оформляет стенд (например - "Отряд ЮИД в действии! ");

·         проводит заседания штаба отряда ЮИД;

·         принимает и вовлекает всех желающих школьников в ряды юных инспекторов движения;

В состав объединения входят следующие отряды:

      Пресс-центр : ведёт информационная деятельность – организация информационно-просветительской работы среди школьников: выпуск стенгазет, информационных вестников о деятельности школьных отрядов ЮИД, листовок по БДД, оказание помощи в проведении творческих конкурсов, выпуск «молний» по результатам патруля и рейдов.

      Агитбригада ЮИД «Весёлый светофорик» :  ведёт пропагандистскую деятельность  - организация пропагандистской работы среди школьников по теме безопасности дорожного движения: создание агитбригад, проведение бесед, викторин, соревнований, конкурсов, тематических встреч, постановка спектаклей.

      Отряд «Зелёная волна»:  Шефская деятельность - организация среди учащихся начальных классов шефской работы: проведение конкурсов рисунков, поделок, концертов и пр. по теме безопасности движения, разучивание песен и стихов, оказание помощи в создании мастерской «Умелые руки» для подготовки наглядных пособий и патрульная деятельность - участие в районных акциях по Безопасности дорожного движения,  составление маршрутов безопасного подхода к школе, разработка карты опасных зон перехода проезжей части в микрорайоне, возможное патрулирование по предотвращению нарушений ПДД со стороны детей и подростков в сопровождении инспектора ОГИБДД, организатора по работе с ЮИД, (только при условии согласования с родителями или лицами их заменяющими, администрацией школы и под руководством инспекторов ОГИБДД).

      Отряд «Светофорик» - работа ребят 1-4 классов по ПДД.

      Кружок «Азбука пешехода» - изучают и пропагандируют ПДД среди младших школьников и воспитанников ДОУ.

      Отряд ЮИД «Зелёная волна» - подбирают игровой материал, изучают. Пропагандируют ПДД и ведут контроль за их изучением.

      Отряд велосипедистов

 

 6. Права и обязанности членов объединений (отрядов) ЮИД

Юный инспектор движения имеет право:

  • участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности объединения (отряда) и вносить свои предложения;

  • избирать и быть избранным в штаб ;объединения

  • обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в штаб;

  •  принимать участие в слетах, конкурсах, смотрах, соревнованиях по безопасности дорожного движения.

Юный инспектор движения обязан:

  •  активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания;

  • изучать ПДД и быть примером в их соблюдении;

  • пропагандировать среди детей младшего возраста и сверстников правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • участвовать в предупреждении нарушений детьми ПДД, беречь и укреплять общественный правопорядок.

Объединение может иметь свою символику и атрибуты: эмблему, флаг, девиз, гимн, парадную форму (предназначается для проведения пропагандистских мероприятий по безопасности дорожного движения, для участия в слетах, парадах и т. п.) и удостоверение члена отряда ЮИД.

Штаб объединения может самостоятельно разрабатывать и принимать, регламентирующие его работу документы: паспорт объединения (отряда) ЮИД, план работы на учебный год, журнал учета проводимых мероприятий, патрульный журнал, карта «Зона действия отряда» в районе, летопись отряда, и др.

 Отряд ЮИД должен содействовать школе в воспитании, как самих членов, так и других школьников через организацию своей деятельности среди окружающих детей и взрослых. Коллективизм и дисциплинированность, целенаправленность и ответственность — эти качества должны воспитываться в отряде.

 

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №36

  

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по ВР

 Директор МОУ СОШ №36

______________Захарова Н.Т.____

_____________В.В.Беликов

«_____» ____________________ 2014г.

«______»________________2014г.

 

 М.П.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ КРУЖКА ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ

НА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

(для детей 11-13 лет)

 

Программа деятельности кружка ЮИД

 Пояснительная записка

Пусть горит зелёный

свет на твоей дороге!

 

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов  и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее), но и маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Зачастую малыши живут далеко от детского учреждения, поликлиники, дедушки с бабушкой и им приходится пользоваться городским транспортом. В этих случаях ребёнок выступает в роли пассажира и должен знать основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.

Таким образом, проблема «ребёнок на улице города» или «ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения.

 

 Содержание программы

 

Основная цель программы - систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Главные задачи:

Ø  обучить Правилам дорожного движения;

Ø  сплотить детские коллективы через совместные творческие дела;

Ø  создать условия для практического применения ПДД;

Ø  освоить новые активные формы агитации и пропаганда ПДД;

Ø  сформировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице
и в транспорте;

Ø  изучить влияние результативности агитационно-пропагандистской работы, проводимой в общеобразовательном учреждении;

Ø  воспитать убежденных, образцовых участников дорожного движения при освоении навыков безопасного поведения на улице и дороге.

 

Реализация задач, поставленных перед отрядом ЮИД, может осуществляться через беседы, конкурсы, викторины, спектакли, выпуск стенных газет, просмотр видеофильмов, выступление агитбригады, выполнение компьютерных тестов, создание компьютерных презентаций.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей детей. А это школьники в возрасте от 11 до 13 лет.

Правило работы кружка требует, чтобы проводились занятия как коллективные, индивидуальные так и занятия в малых группах.

В ходе занятий ребята знакомятся с Правилами дорожного движения, обсуждают различные дорожные ситуации.

С первого и до последнего этапа работы в кружке его участникам, независимо от возраста, необходимо прививать серьёзное отношение к делу.

Срок реализации программы:

Программа рассчитана на 1 год.

Перспективы программы:
- освоение и изучение школьниками Правил дорожного движения;
- выработка культуры поведения пешеходов на дороге.

Данная программа основана на следующих педагогических принципах:
- ценностно-смыслового равенства (у педагога и воспитанников общая цель, совместная деятельность)
- природосообразности (учёт возрастных особенностей);
- креативности (воспитание в творческой обстановке);
- доступности;
- наглядности.
Условия, необходимые для реализации программы:
- отдельное помещение;
- музыкальная аппаратура;
- таблица по изучению ПДД;
- комплекты дорожных знаков;
- дорожная разметка;
- схема движения транспорта и пешеходов микрорайона Солнечный;
- уголок по изучению ПДД и профилактики ДТП;
- периодическая печать газета «Добрая дорога детства»;

выход в Интернет;

компьютерный класс.

Методы и формы занятий в кружке.

1. Беседы из истории возникновения дорожного транспорта, регулирования движения на улицах, по изучению дорожных знаков, правил движения.

2. Конкурсы рисунков, плакатов, стенных газет, викторины по ПДД.

З. Занятия, посвященные подбору материала для уголка безопасности, для выступления агитбригады.

4. Занятия-беседы в классах.

5. Чтение и анализ материалов в газете «Добрая дорога детства».

6. Соревнования велосипедистов.

7. Конкурсы знатоков ПДД.

8. Создание компьютерных презентаций.

 

Структура отряда

            - отделение консультантов;

            - Патрульная служба;

            - Пресс-центр;

            - Агитбригада.

Ожидаемый результат

За период обучения школьники должны освоить:

- правила поведения пешеходов на дороге;

- назначение дорожных знаков, их использование в дорожных ситуациях;

- пропагандировать знания ПДД среди учащихся;

 

знать:

- историю детского объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДЦ;

- историю развития Правил дорожного движения;

- о первых светофорах, легковом, грузовом и общественном транспорте,
велосипедах;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- новые формы агитации и пропаганды ПДД;

 

уметь:

- работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

- читать информацию по дорожным знакам;

- оценить дорожную ситуацию,

- участвовать в конкурсах;

 

иметь навыки:

- дисциплины,   осторожности,   предвидения   опасности   на  дороге   не переходящие в чувство боязни и страха;

- взаимной   поддержки   и  выручки  во   время   проведения   конкурсных
мероприятий.

 

Учебно-тематический план

 

Тема

кол-во

часов

 

1.

Введение в образовательную программу.

История детского объединения юных инспекторов движения; цели и задачи объединения ЮИД; ЮИД и ГАИ-ГИБДД - надежные друзья. Знакомство с положением об отрядах ЮИД.

 

1

 

2.

Решение организационных вопросов (структура отряда, выборы командира, его заместителя, связного, пропагандистов, редакторов стенной газеты, агитационного листка, оформителя дневника отряда. Выбор названия, девиза, речевки, песни).

 

1

3.

Компьютерная презентация отряда.

1

 

5-6.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте - легковом, грузовом, общественном, о велосипеде в России, о первых дорожных знаках, жезлах, разметке.

 

2

7.

Выполнение компьютерного теста «Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения».

1

8.

Практика. Изготовление макетов первого светофора, автомобиля, знака.

1

 

 

9.

Правила дорожного движения в России (Утвержденные Постановлением Совета министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 с изменениями и дополнениями от 28 июня 2002 года № 472). Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров.

 

 

1

10.

Составление интерактивной презентации. Правила дорожного движения.

1

11.

Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

1

12.

Выполнение компьютерного теста «Пешеходные переходы».

1

 

13.

ПДД для пешеходов - правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн.

 

1

14.

Выполнение компьютерного теста.

1

15.

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения.

1

16.

Выполнение компьютерного теста «Проезд перекрестков».

1

 

17.

ПДД для пассажиров - виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

 

1

18.

Выполнение компьютерного теста «Перевозка людей», «Посадка ,высадка, перевоз пассажиров».

1

 

19.

ПДД для велосипедистов - техническое состояние велосипеда, дорожные знаки, движение групп велосипедистов.

1

20.

Компьютерный тест «Основные требования к движению велосипедистов».

1

21-24.

Проект. «Правила дорожного движения школьника».

4

25-30.

Проведение классных часов в начальной школе.

6

31.

Игра. Самый умный велосипедист.

1

32-34.

Разработка электронного самоучителя для старшеклассников «Правила дорожного движения».

3

 

35-39.

Дорожные знаки и их группы (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации). Значение отдельных дорожных знаков. Установка дорожных знаков.

 

5

40.

Выполнение компьютерного теста «Дорожные знаки и дополнительные средства информации».

1

41-42.

Конкурс плакатов.

2

43-44.

Викторина «Дорожные знаки – наши друзья». 4-5 классы.

2

45-46.

Занятие в 1-2 классах «Сами не видят, а другим говорят».

2

47-49.

Конкурс компьютерных презентаций для старшеклассников «Я на дороге».

3

 

 

50-53.

Экскурсии по улицам Ангарского. Во время экскурсии провести наблюдение работы светофора и регулировщика. Оценить дорожную ситуацию на перекрестке, предвидеть скрытую опасность. Научиться оценивать скорость и направление движения машин. Из участников дорожного движения выделить «образцовых и нарушителей».

 

 

4

54-56.

Проект. Составление памятки «Безопасный путь в школу №36».

3

57-62.

Подготовка и выступление агитбригады.

6

63.

Встреча с представителем ГИБДД.

1

 

64-72.

Традиционно-массовые мероприятия. Подготовка и оформление материала для включения в сценарий традиционного городского мероприятия. Оформление площадок для проведения мероприятия.

 

5

73-74.

Беседа о ветеранах ГАИ-ГИБДД Советского района.

2

75-78.

Праздник. ЮИД и ГАИ-ГИБДД - надежные друзья.

4

79-82.

Работа с периодической печатью.

4

83-84.

Работа с Интернет – ресурсами.

2

85-90.

Проект. Создание странички отряда ЮИД школы №36 на школьном сайте.

6

 

91-94.

«Правила дорожные - компас взрослых и ребят». Дорожные ситуации в картинках, на макете, в словах. Разбор и причина ДТП. Использование кино, пантомимы, сказок, рассказов, пословиц и поговорок в изучении ПДД.

 

4

95-100.

Проект. Видеоролик «Опасные ситуации на дорогах Солнечного».

6

101-102.

Подведение итогов.

2

 

Направление: социально-педагогическое

Автор: Макарова Т.Е., руководитель кружка

 

 

 

 

 

 

 

 

Онлайн тестирование по правилам дорожного движения

Тестирование знаний ПДД среди 4-х классов

Тестирование знаний ПДД среди учащихся 6-7 классов

 

Официальный сайт МОУ СШ  № 36 Дзержинского района Волгограда

Наш адрес: 400081, город Волгоград, ул.Римского-Корсакова, дом 1

Телефон/факс: (8442)36-37-95

E-mail: mousoch36@yandex.ru